Существует 2 вида договоров, на основе которых оформляются полисы дорожного страхования.
А именно: договор с автоматическим продлением и договор без продления.
В первом случае перед окончанием полиса страховая фирма автоматически продлевает полис на такой же период и отправляет клиенту соответствующий счет. Во втором случае клиент сам должен следить за своевременным оформлением следующего полиса.
При это 9 из 10 полисов оформляется по умолчанию с автоматическим продлением по простой причине - так дешевле! И все было бы хорошо, но в тех же 9 из 10 случаях клиенту не разъясняются все связанные с этим нюансы.
Нюансы же следующие:
- полученный клиентом счет очень часто выкидывается им с такой мыслью, что мне сейчас страховка не нужна, просто не буду платить.
- однако в этом случае у клиента возникает долг перед страховой фирмой и заплатить его он будет должен в любом случае. Например, спустя 4 месяца после начала действия нового полиса Вам придется заплатить за эти 4 месяца задним числом, даже если Вы не пользовались автомобилем.
- в случае неоплаченного счета, даже если новый полис по срокам уже начал вроде действовать, совсем не факт, что имеется действующая страховая защита. В фирмах, например, If Eesti или Seesam долг есть, а полиса нет! В Salva же, напротив, полис имеется вне зависимости от оплаты - можно ездить, но долг все равно придется оплатить.
Самый главный вывод из вышесказанного - получив счет, что-нибудь делайте! Пока не начал новый полис действовать, Вы можете спокойно аннулировать его и не иметь проблем.